Если вы заметили наличие посторонних стуков или шума в двигателе своего автомобиля стоит понимать, что они не только раздражают слух, но также свидетельствует о том, что мотору необходимо необходим ремонт. Скорее всего, в будущем это будет капитальный ремонт. Признаком неисправности могут стать любые посторонние звуки, свидетельствующие о неполадках в агрегатах и его узлах.
Причины стука в моторе могут быть разными, и диагностировать неисправность может только специалист при осмотре автомобиля.
Несоответствующая компрессия
Замерить данный показатель можно только при помощи специального прибора - компрессора. Специалисты выделяют несколько причин снижения компрессии:
- был выполнен ремонт мотора с разборкой цилиндров и поршней. В результате данных действий с их поверхности была удалена масляная пленка, которая выполняет функцию уплотнителя.
- было множество попыток завести дизельный мотор, что привело к удалению масляной пленки с поверхности цилиндра и поршня.
- недостаточное количество оборотов стартера.
- неправильная регулировка клапанов.
- неполадки в работе гидрокомпенсатора и другое.
Самостоятельно вы сможете только поверхностно справиться с данной проблемой, а для 100% устранения необходимо обращаться за помощью к специалистам.
Ранний впрыск
Из-за раннего впрыска топлива вы можете отмечать металлический стук в результате детонационного сгорания топливовоздушной смеси. Причины могут быть следующие:
- ослаблены винты крепления ТНВД.
- смещения ремня ТНВД.
- разряженное давление во впускном штуцере ТНВД.
- засорился выходной штуцер ТНВД.
Увеличение зазора в подшипниках
Из-за износа шатунных и поршневых вкладышей возникают большие зазоры, а это приводит к стуку коленчатого вала. Данные стуки увеличивается по мере возрастания оборотов мотора. При возникновении такой неполадки необходимо срочно обратиться в автосервис.
Люфт поршневых колец
При появлении люфта осевого в канавке, это может стать причиной износа канавки, а также утери компрессии. Кольца должны плотно прилегать к зеркалу цилиндра.
Выход из строя подшипников распределительного вала
Во время пуска мотора могут возникать стуки, которые издает распределительный вал, они имеют глухой характер и затихают в результате поступления масла на подшипник.
Неквалифицированный ремонт
Это одна из наиболее часто встречающихся проблем. Доверяйте свой автомобиль только настоящим профессионалам, это станет залогом его надежной работы.